С чем связано правило о необходимости остаточной оплаты окон в момент их доставки, а не после установки

31 января 2020

Окна от "Оконного Континента"

Все, кто хотя бы единожды заказывал окна, уже знаком с правилами оплаты заказа. Оплата окон осуществляется в два этапа и состоит из предоплаты, которая по соглашению сторон может составлять от 30 до 70% общей суммы. А что касается компании «Оконный Континент», то у нее сумма предоплаты вообще установлена ниже самого нижнего предела и составляет всего 20%. Идя на такие условия, компания демонстрирует свое доверие заказчику и серьезность намерений в выполнении своих обязательств. Конечно, если заказчик готов оплатить сразу полную стоимость заказа, он, безусловно, может поступить именно так, но это является исключительно его выбором. Компания не вправе выставлять подобное требование. Сумма предоплаты фиксируется в договоре, который с момента подписания становится официальным документом.

Необходимость предоплаты обосновывается тем, что компания закупает необходимые материалы для запуска заказа в производство и в какой-то мере пытается обезопасить себя от действий недобросовестных клиентов. Случаются такие истории, когда уже после начала работ по изготовлению заказа клиент по каким-то причинам отказываются от дальнейшего сотрудничества и, соответственно, от окончательной оплаты заказа. Но ведь материалы уже закуплены, заказ выполняется, рабочие, задействованные в работах, в любом случае должны получить заработанные ими деньги. То есть, компания несет убытки.

Второй этап, который связан с оплатой, наступает в момент доставки оконной конструкции (конструкций) заказчику. Причем, как правило, окончательная оплата выполненного заказа (что тоже прописывается в договоре) должна быть произведена до выгрузки готовой продукции заказчику и поднятия ее на место последующей установки.

Некоторые заказчики, которые невнимательно относятся к изучению содержания договора, усматривают в этом какой-то подвох со стороны компании. Они полагают, что таким образом компания пытается уйти от ответственности за возможную некачественную установку окон: дескать, деньги они получили, клиент при доставке поставил в документе свою подпись, какой теперь с компании спрос!

Но тут уважаемый клиент ошибается. И сейчас мы попытаемся объяснить, в чем именно.

Действительно, при доставке заказа по адресу заказчика, происходит окончательный расчет, то есть клиент вносит остаточную сумму, которая обозначена в договоре (она составляет полную сумму минус размер предварительно внесенного аванса). При этом заказчик ставит свою подпись в документе, который подтверждает факт доставки готовой продукции и передаче ее заказчику. Документ так и называется «Акт приема-передачи изделий». Заметьте, на этом этапе речь о монтаже и возможном его качестве вообще не идет.

Почему же все-таки компания специально оговаривает условие полной оплаты заказа еще до выгрузки готовых изделий? Конечно, заказчику (с его точки зрения) более логичным кажется вариант, когда он вносит оставшуюся сумму уже после установки окон, так сказать по факту выполнения компанией всех обязательств — он получает установленные по всем правилам окна, а компания, соответственно, деньги.

Но, во-первых, очень часто огрехи в установке проявляются не в момент проведения работ и не сразу после их завершения, а гораздо позже. И по условиям договора, компания должна, непременно, устранить их в строго установленное время после предъявления заказчиком претензии. То есть в этом процессе вопрос полной оплаты вовсе не является определяющим.

Во-вторых, после завершения монтажа окон происходит подписание еще одного документа, который называется «Акт выполненных работ». В этом документе заказчик указывает все претензии, которые у него возникли по качеству монтажа. Этот документ является определяющим для рабочих, производивших монтаж: свою оплату за проведенные работы они смогут получить только после устранения всех неполадок, на которые указал заказчик (если таковые имелись). Так что, как видите, стимул качественно выполнять свою работу, у монтажников достаточно высок.

И, наконец, последнее: правило об окончательном расчете на момент доставки родилось не от хорошей, как говорится, жизни. К сожалению, в практике работы большинства компаний происходили такие неприятные случаи, когда доставив, разгрузив и, иногда, установив окна, заказчик заявлял об отказе внести оставшуюся сумму, объясняя свое решение отсутствием финансовых возможностей. Так что действия компании продиктованы исключительно желанием хоть частично защитить свои интересы.

  • 11 февраля 2020

    Знакомство с профильной системой OKONTI GRANDE

    Компания «Оконный Континент» спешит познакомить вас с премиальными пластиковыми окнами OKONTI GRANDE, которые считаются одними из лучших во всем нашем обширном ассортименте. Великолепные окна, которые сумели объединить в единой конструкции все достоинства других оконных серий, отныне доступны каждому заказчику нашей компании, ценящему индивидуальный дизайн, эксплуатационный комфорт, а также высочайшие тепло- и звукоизолирующие характеристики. Премиальные пластиковые окна OKONTI GRANDE, основывающиеся на базе профильной системы VEKA Softline+, будут лучшим решением для тех, кто не желает идти на компромисс.

  • 07 февраля 2020

    Катастрофа отменяется: на помощь спешат жалюзи и рулонные шторы

    «Катастрофа! — с порога заявила наша заказчица, которая только недавно высказывала благодарность компании за прекрасное качество установленных в ее новой квартире окон. И вот вам, пожалуйста: не просто какой-то недостаток, а целая катастрофа! Что за жуткая история могла приключиться с окнами за столь короткий срок? Это напряжение, отпечатавшееся на лицах всех присутствующих, не могло укрыться от взгляда самой посетительницы. Она замахала руками и, обращаясь ко всем сразу, стала с тем же жаром успокаивать присутствующих: «Нет, нет! С окнами все замечательно, никаких претензий: качество отличное, тепло тихо, светло. Они такие большие, прозрачность просто идеальная! — и уже почти шепотом добавила, — И обзор — великолепный, причем, и с внешней стороны тоже!»

  • 28 января 2020

    Для чего нужны энергосберегающие стекла в окнах ПВХ?

    Если пройтись по вашему дому с тепловизором, то вы увидите, что основным источником теплопотерь в апартаментах являются выходящие на улицу стены, а также оконные стекла. И именно на стекла приходится от 30 до 60 процентов теплопотерь в современных домах. Причина тому довольно проста. Стекло, само по себе, не имеет возможность удерживать тепло внутри или препятствовать проникновению холода снаружи. Как следствие, все драгоценные градусы, полученные от обогревательных приборов, выходят через стекла за пределы помещения. Вы «греете улицу» за свой счет, но теплее там почему-то не становится.

  • 24 января 2020

    Роскошная простота интерьера во французском стиле

    Люди, которые с восторгом относятся ко всему французскому, будь то мода, музыка или, может быть, вина, непременно по достоинству оценят и очарование французского стиля в интерьере. Мы уже рассказывали о стиле прованс, который способен создать в доме атмосферу умиротворения, тепла и ощущения, что вы находитесь на отдыхе где-нибудь в деревенском доме на юге Франции, в провинции Прованс. Этот стиль хорош именно этим — в таком интерьере хочется наслаждаться отдыхом, неторопливостью и размеренностью жизни.